Эссе

Эссе

«Я – учитель»

 «Учитель и ученик растут вместе»

(Конфуций)

           У Ч И Т Е Л Ь - семь букв, но сколько значимого и ценного в них.  Как  слово звучит  оно гордо, уважительно.

          Кто такой учитель?

-Это человек, который дает знания детям.

-Это тот, кто обучает.

-Это помощник в воспитании детей.

-Это вторая мама.

-Это пример для подражания.

    

Нет прекраснейшей профессии, чем профессия-учитель. Учитель заменяет самого дорого человека детям - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, воспитателем, другом.

         Я, Тулина Милана Аркадьевна, учитель начальных классов МКОУ «Бельтирская средняя общеобразовательная школа имени Кыдат Тебековой». Стаж работы 8 лет. Любила, как  все детки  играть в учителей в раннем возрасте. Как говорят: «У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь».

       Моё педагогическое кредо: «Учитель-это волшебник, который может творить чудеса и создавать мир, в котором хочется просто быть, а значит, творить и узнавать пока еще непознанное.»

Как я пришла в профессию учителя?

         После окончания девятого класса поступила в Горно-Алтайский педагогический колледж, окончила в 2005 году и продолжила обучение в Горно-Алтайском государственном университете. В 2011 году приехала работать на свое родное село, где я по сей день продолжаю трудиться.

               Выбрала для себя этот путь – стать учителем, и ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. Что же повлияло на мой выбор? Основным ориентиром в этом выборе стала моя первая учительница  начальных

классов - Попошева Лидия Борисовна. Учитель с большой буквы, мастер своего дела. В ней всегда чувствовалось желание заинтересовать, зажечь, повести за собой. Лидия Борисовна для меня была самой красивой, талантливой, умной.  Думала про себя, что я стану такой же учительницей.

Какая она-профессия учителя?

         В  нашей профессии есть всё: взлёты и падения, радость и горечь, теплые взгляды  детишек  и искренние улыбки, бессонные ночи и интересные уроки.  Суть нашей профессии в этих строках:

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

      Я, как учительница, что должна сделать?

      Раскрыть таланты своих учеников, чтобы не только  научить их своему предмету.

       Воспитать в них настоящую личность.

       Показать значимость школьной жизни, ведь эта самая веселая пора.

       Каждый мой ученик должен гордиться своей Родиной.

       Ученики - будущее нашей страны.

        Великий русский писатель и педагог Лев Николаевич Толстой видел в педагогической профессии, прежде всего, гуманистическое начало, которое находит свое выражение в любви к детям. «Если учитель имеет только любовь к делу, – писал Л.Н. Толстой, – он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель».

   Общество и учитель

Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования, такие как, универсальная образованность, психолого-педагогическая компетентность, коммуникативность, эрудиция, информированность, прогрессивность,  способность вести интересные уроки. Нельзя обойти и внешний вид учителя, его стиль и культуру речи.

Свою работу в школе веду по следующим направлениям:

1)    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

2)    Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

3)    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

4)Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

4)    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

5)    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

 

   Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

     Образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения. Я, как молодой специалист хочу выделить несколько современных проблем образования и возможных путей их решения:

1.     Кризис традиционной системы образования.

В обновлении нуждаются принципы подачи учебного материала, роль учителя в образовательном процессе. Требуется внедрение в учебный процесс инновационных технологий, оснащение учебных заведений компьютерами и современной техникой.

2.     Низкий уровень финансирования.

С каждым годом эта проблема становится лишь острее, ведь учебным заведениям требуются компьютеры, современное оборудование, учебники, соответствующие новейшим научным достижениям. Для решения данной проблемы администрациям учебных заведений необходимо найти дополнительные способы финансового стимулирования педагогических работников за эффективную работу, а государству предоставить им возможные льготы, например, на оплату образования детей, жилья.

3.     Одной из наиболее острых проблем современных систем образования является коррупция. На сегодняшний день можно купить диплом о высшем образовании через Интернет. Помимо этого к коррупции относятся денежные поборы в учебных заведениях, взятки за зачеты (экзамены) и т.д.

 Мои принципы:

·        "Шагаю вперед к инновациям!".

Работаю по образовательной системе «Начальная школа 21 века», благодаря которой появилась возможность максимально раскрыть внутренний потенциал каждого ребёнка, а также реализовать свой. Она, на мой взгляд, соответствует требованиям современного образования – это достижение нового качества образования, выражающегося в необходимости развития творческих созидательных способностей личности.

       Ученики с большим интересом и любопытством готовятся к защите проектов  на уроках и на «День науки» школьного уровня.

·        «Гореть самой и зажигать других!».

      Все учащиеся класса охвачены классной и внеклассной работами. Это помогает им раскрываться, раскрепощаться, учит коммуникативности.

·        «Треугольник отношений»

Родитель – РЕБЁНОК – Учитель.

Семья – первый учитель ребёнка. Очень большое значение я уделяю аспектам семейного воспитания, В моём классе родители являются активными участниками всех классных, школьных и районных мероприятий, ведь личный пример – это действенный механизм воспитания.

·        «Никогда не сравнивать детей друг с другом»

Каждый ребёнок индивидуален. Ребёнка можно сравнить только с самим собой: «какой я был вчера, какой же я сегодня». Я ценю каждого своего ученика. Они доверяют мне, а я верю в них.

            Я и мои ученики идем рядом, указываю дорогу и направляю их. Радуюсь каждой победе  обучающихся,  потому что она и моя тоже («Учитель и ученик растут вместе»